Способы защиты прав получателей финансовых услуг

Получатели финансовых услуг могут защитить свои права несколькими способами:

  1. Обратиться в фонд. Подробно о способах обращения можете узнать в «Способах и адресах направления обращений получателей финансовых услуг», которые раскрыты на сайте фонда.

  2. Обратиться в Саморегулируемую организацию Ассоциация негосударственных пенсионных фондов «Альянс пенсионных фондов», членом которой является Фонд.

  3. Подать жалобу в Центральный банк Российской Федерации способом, указанном на сайте Банка России, или через Интернет-приёмную Банка России.

  4. Написать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации или Агентство по страхованию вкладов, если вы являетесь застрахованным лицом и считаете, что Фонд нарушил ваши права.

  5. Если Фонд отказал в удовлетворении ваших имущественных требований в размере до 500 000 рублей, то до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному. Подробную информацию о порядке обращения к финансовому уполномоченному вы можете найти на странице «Информация и образцы документов» в разделе «Информация о финансовом уполномоченном и правах потребителей финансовых услуг».

  6. Если вышеуказанные досудебные способы урегулирования спора не помогли, то вы вправе обратиться в суд.


Мы используем cookie
Мы используем cookie – фрагмент данных о прошлых посещениях сайта, который хранится на Вашем компьютере или ином устройстве. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

OK